ПЕТЕРБУРГ

   ,             ,     ,       ,     ,                                               ┐
В городе, где задушен был император Павел,                   A C#m Hm E A            │
 ,              ,  ,    ,             ,                                              │
даже вблизи от замка, где он задушен был,                    Am Dm F E Am            │ 1
,                ,         ,               ,                                         │
есть монумент известный (скульптор его поставил).            D A E A                 │
 ,               ,      ,               ,                                            │
Как он стоит, я помню. Чей монумент, забыл.                  Dm Am E A               ┘

 ,           ,     ,        ,       ,                                                ┐
Мимо него налево, да через мост направо,                     A C#m Hm E A            │
,              ,   ,      ,               ,                                          │
и по прямой на остров, — как его бишь? склероз, —            Am Dm F E Am            │ 2
 ,                ,       ,              ,                                           │
шёл я на днях не быстро, маршировал не браво.                D A E A                 │
 ,                ,        ,               ,                                         │
Вот, бормотал, поди ж ты! как меня чёрт занёс.               Dm Am E A               ┘
                                                                                 
,                ,        ,            ,  ,                                          ┐
Ах, решето — не память! Где же мои проценты?                 Hm C# F#m F E           │
  ,          ,      ,      ,             ,                                           │
Где золотые ночи в розах, серые дни во мхах?                 A7 Dm Am E Am           │ 3
  ,                ,        ,              ,                                         │
Где граммофон стозвонный — чисто рояль концертный?           C#m6/E G#m6/D# Fm Cm    │
 ,                ,              ,        ,    ,   ,                                 │
Диззи Гиллеспи, Фрэнк Синатра... ах, эти ночи, ах!           C7 Fm Cm G C E          ┘


Впрочем, когда-то ими я «без руки и слова»                   A C#m Hm E A            ┐
сам пренебрёг навеки, ради забыл чего:                       Am Dm F E Am            │ 1
то ли карманных денег, то ли всего святого,                  D A E A                 │
то ли всего того, что... в общем, всего того.                Dm Am E A               ┘
                                                                                 
Снова теперь в былые проблески и пустоты                     A C#m Hm E A            ┐
двигался я с оглядкой. Но напевал меж тем:                   Am Dm F E Am            │ 2
где, северянка, где ты? как, меломанка, что ты? —            D A E A                 │
бывшая мне когда-то уж и не помню кем.                       Dm Am E A               ┘
                                                                                 
Я про себя подумал: помню-то я изрядно;                      Hm C# F#m F E           ┐
но, без нужды признав, что помню (и, не дай Бог, люблю),     A7 Dm Am E Am           │ 3
я поступлю не браво; впрочем, не браво — ладно,              C#m6/E G#m6/D# Fm Cm    │
главное, что не ново. Потому и не поступлю.                  C7 Fm Cm G C E          ┘

Тот, за кого ты замуж вышла тогда в итоге,                   A C#m Hm E A            ┐
кажется, был ефрейтор. Значит, теперь сержант.               Am Dm F E Am            │ 1
Вот уж, небось, реформы в бедном твоём чертоге!              D A E A                 │
Влево пойдёшь — гардина, вправо пойдёшь — сервант.           Dm Am E A               ┘
                                                                                 
Диззи, небось, Гиллеспи даже во сне не снится.               A C#m Hm E A            ┐
Дети, небось, по дому носятся как слоны.                     Am Dm F E Am            │ 2
То-то была бы скука — в это во всё явиться:                  D A E A                 │
здравствуйте, вот и я, мол. Только что, мол, с луны.         Dm Am E A               ┘
                                                                                 
Впрочем, судите сами, может ли быть не скушен                Hm C# F#m F E           ┐
кто-либо, то есть некто, моду взявший туда-сюда              A7 Dm Am E Am           │ 3
шляться без ясной цели в городе, где задушен                 C#m6/E G#m6/D# Fm Cm    │
был император Павел Первый, он же последний, да.             C7 Fm Cm G C E          ┘

Будучи здесь проездом, я поступил не ново:                   A C#m Hm E A            ┐
я сочинил сей опус и записал его.                            Am Dm F E Am            │ 1
Ради карманных денег — или всего святого,                    D A E A                 │
или всего того, что... словом, всего того.                   Dm Am E Am              ┘

1993                                                         Нотировка по изданию
                                                             «После ковчега», 1994 г.

  C#m6/E         G#m6/D#
    I               I
0|---|---|---|   |-■-|---|---|
 |---|-■-|---|  0|---|---|---|
 |-■-|---|---|   |-■-|---|---|
 |---|-■-|---|   |-■-|---|---|
 |-■-|---|---|  x|---|---|---|
0|---|---|---|  x|---|---|---|