ЗАВТРА, ВЧЕРА, ВСЕГДА

Не умеешь ты, туземец, отдохнуть по-людски.
И по плану вроде всё — а некстати.
То и дело что-нибудь чему-нибудь вопреки,
а в результате — вдрызг и на куски.

Вчера, допустим:

и фамильную ты бронзу к рукавам приклепал,
и за вход предусмотрел сторублёвку,
а в троллейбусе сомлел, остановку проспал —
и в Третьяковку снова не попал.

Не тебя вчера на целых полтора этажа
от глубин, где гардероб и буфет,
возвела в итоге мадемуазель Наташа.
Экскурсовод. Искусствовед.

Моргнёт — и звёзды гаснут...

Хорошо, на этот раз не чересчур оплошал,
к замминистра на ковёр не потянут.
Сам плоды себе внушил, сам вкусить помешал —
и сам обманут, ибо предвкушал.

Ума палата!

В мелодраме с первых кадров знаешь, кто негодяй.
В детективе раньше всех шайку вяжешь.
Но вне кадра в чём подвох и от кого нагоняй —
не предукажешь. Даже не гадай.

А коль скоро апперцепция в тебе не черства
и тоскует от бесчинств и кощунств,
то на самый крайний край в аптечке есть вещества.
Поел веществ — упал без чувств.

Шелестят секунды: пять, четыре, три, две, одна...
А куда и почему стрелка скачет —
не твоей бы в то вникать голове. Но она —
слезами плачет, хочет быть умна.

Семён Семёныч!

Вот и водит не тебя по этажам Натали,
а того же, например, замминистра...
И манжеты лишь постольку на тебе не в пыли,
поскольку быстро подняты с земли.

Без прогноза перспектива — ещё тот каламбур.
А с прогнозом — ещё тот анекдот.
Всё рифмуется по принципу лямур и тужур:
подвоха нет, а рифма врёт.

Ты, как встанешь утром завтра с той ноги, что правей,
снова запонки свои, обе штуки,
едким щёлоком промой, да смотри не пролей.
Уж ладно брюки — руки пожалей.

И ноги тоже.

Но в троллейбусе не думай, что вкусишь от плодов.
Где блистала Натали — место пусто.
Завтра смена не её. Будь готов, будь суров!
Зато в искусство вникнешь — будь здоров.

Как сказал на выпускном одном балу тамада
(в прошлом тренер по борьбе айкидо),
можно стать и после аута бойцом хоть куда.
Конечно, да. Но лучше — до.

А то обидно очень.

2008