LA COMPLAINTE

Канонов я не различал. Старался, но не различал.
Когда все пели, я мычал. Когда мычали, я молчал.
Имел в аттестате печать-амулет
на всякий резон, для будущих лет:
усердие — да, музыкальность — нет.

Всех вывели на чёрный двор, по лестнице, на чёрный двор.
Всем выдали повестки в хор, с печатями, повестки в хор.
Назначили — кто перед кем и за кем.
Решили — когда, внушили — зачем.
И чёрные ноты вручили всем.

А мне вручили барабан. Стучи, сказали, в барабан.
Забудь, что в нотах ты профан. Добавь усердья в общий план.
И вот уже я с барабаном стою.
Профаном себя я не сознаю.
И — в полном согласии с планом — бью.

Расчётный чек за громкий стук, с печатями, за каждый звук,
имею я из верных рук, на чёрный день, на хлеб и лук.
Один отвечаю за целый район.
И нота одна на всякий канон.
И хору подмога, и сам учтён.

С утра, пока бужу себя, я вновь и вновь стыжу себя.
За каждый звук сужу себя. Сижу — и весь дрожу, сидя.
Забыть об усердии слово даю,
не бить в барабан я слово даю.
Потом просыпаюсь — и снова бью.

А вечером, под выходной, иду в проулок проходной.
Вручаю пташке там одной расчётный чек: пойдём со мной.
Печати она изучает на свет.
Она головой качает в ответ.
Но всё это не означает «нет»...

В ночи проулок тот не спит. Квартал не спит, район не спит.
Гудит столица. Кровь кипит. И хор поёт, почти хрипит.
В расчётном отделе эксперты не спят:
кому — амулет, кому — аттестат...
Число неучтённых идёт на спад.

2021